7 января — Рождество Христово

************************************************************

 Рождественское послание епископа Исилькульского и Русско-Полянского Феодосия. Праздничная проповедь о.Владимира 

 

Слушать Mp3

Скачать можно здесь

  Праздничная проповедь накануне Рождества после чтения послания Патриарха Кирилла

 

Слушать Mp3

Скачать можно здесь

************************************************************

Дорогие братья и сестры!

От всей души поздравляю вас со святыми Христовыми днями!

Рожд 1_tn   Мы живём, встречаем Рождество Христово — мы самые счастливые на земле люди, потому что у нас есть не просто отец, но наш Отец — это Бог. Мы можем не бояться ни болезней, ни смерти, ни нищеты, ни несчастья, потому что Он нас приравнял Своему Сыну, Которого мы называем нашим Господом Иисусом Христом. Он поставил нас совершенно вровень с Ним, то есть каждому из нас дал возможность быть похожими на Христа: жить, как Христос, смотреть на мир и на людей, как Христос, чувствовать, как Христос, поступать, как Христос.

   Такая возможность дана каждому из нас Его Рождеством, это праздник нашего сыновства. Эту радость, это богатство, которое дано нам, христианам, мы можем только распространять по миру, только возвещать всем людям: что у них есть Отец, что они не одиноки; что в этом мире нет такого места, которое бы Он не освятил Своим присутствием.

   Дай Бог, провести нам Святки в радости духовной, душевном общении с ближними, памятуя о том, что Христос был, есть и будет в нашей жизни.

   Вера и духовная крепость пусть помогут вам не унывать в жизненных испытаниях.

Священник Владимир Долгов

_

Христос в нашей жизни

   Христианские моральные принципы существовали и находятся до ныне во многих религиозных течениях, философских учениях. Некоторые догматические истины можно найти в иудаизме, буддизме, конфуцианстве. Но нигде нельзя найти того, что является самым главным. А это — Личность Богочеловека Христа. Потому что Она Своей вечной животворящей силой спасает человека от греха и смерти, перерождая его, исполняя божественным совершенством.

   Замечательны на этот счет слова писателя Ф.М. Достоевского: «Без Личности Христа учение Христово не имеет ни спасительной силы, ни непреходящей ценности. Она, чудесная в Своем беспредельном совершенстве, создает вечную ценность и придает животворящую силу всему новозаветному учению. Из этой Личности постоянно изливается некая творческая сила, которая дает людям возможность претворить божественное новозаветное учение в человеческую жизнь».

   В Личности Богочеловека Христа Достоевский видит решение всех личных и социальных проблем не только нашего времени, но и всех времен до скончания истории. Где есть присутствие Лика Христова, там истинный прогресс, просвещение, радость, жизнь, мудрость и всякое совершенство. Но если спросить Достоевского, где находится, где сохраняется Лик Христов, то он вам без сомнения скажет — только в Православии.

   Перед Рождением Христа мир переживал глубокий кризис. Люди томились и страдали под бременем греха. Безнравственность, насилие и жестокость стали практикой жизни. Философы пытались осмыслить причины зла и найти выход, но этого им не удавалось. Многие могут увидеть все это и в сегодняшней жизни. Рождение Христа, Воплощение Бога внесло новую струю в оскудевающий морально мир, дало людям реальную возможность нравственного обновления и спасения.

   Христос, входя в нашу жизнь, наполняет ее новым содержанием. Душа, приближаясь к Богу, постепенно перерождается, делается другой. Меняются взгляды на мир. То, чего боится неверующий человек — для верующего не представляет страха.

   Сегодня широко практикуется враждебные церкви колдовство и магия под видом безобидного целительства. С чем это связано? Отчасти с тем, что наша жизнь уязвима. Мы в одно мгновение можем лишиться имущества, которое наживали годами, драгоценного здоровья, даже жизни. Магия в одном из своих направлений предлагает «защитить» человека от неприятностей и «оградить» его — дать некую «гарантию» удачи.

   Человек, не верующий во Христа, страдания и лишения воспринимает как абсолютное зло, которое не имеет смысла, этого зла он панически старается избежать. Для уверовавшего во Христа открываются новые горизонты. Смертью всё не кончается, впереди — вечность. А задача короткой земной жизни — подготовиться к жизни на небе. Смерть — не страшное горе, а переход в иной мир для встречи со Христом. В том, что казалось невыносимым горем, человек находит смысл и утешение. Например, перенесение болезни для многих служит к духовному очищению. Кроме того, человек чувствует защищенность — с ним Бог. Скорби обретают смысл, исчезает страх и многопопечительность — всё возлагается на Него. И уже те опасения становятся незначительными или даже смешными, поскольку он видит в них глубокий смысл и любящую десницу Божию. Поэтому, для верующего во Христа, нужда в целительстве отпадает сама собой.

   Дай Бог, всем нам, в эти святые Рождественские дни, почувствовать радостную встречу со Христом Спасителем, и чтобы Он всегда наполнял вашу жизнь.

Приход в честь преподобного Серафима Саровского

Просмотров: 40

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *