24 апреля — Вход Господень в Иерусалим. Вербное воскресенье.

Bxod-g-448

   В этот день православные христиане спешат в церковь с веточками пушистых верб. Душу наполняет радостное предчувствие: через неделю – Пасха! Но причем здесь вербы, о которых ничего не знали жители Палестины? Каков исторический смысл праздника?

    Ранняя весна 30 г. н. э. В Иерусалим уже прибыл римский префект (военный губернатор Иудеи) Понтий Пилат, чтобы наблюдать за мятежными подданными, ведь скоро еврейская Пасха. За шесть дней до нее Христос входит в главные городские ворота, в которые входил только Царь. Это – последняя попытка обратить людей от политических заблуждений, указав истинный характер своего Царства «не от мира сего». Поэтому под Иисусом не боевой конь, но кроткий осёл, символизирующий мир. А люди размахивают пальмовыми ветвями и кричат осанна! («спасай нас!»). Они ждут, что Он явит божественную силу, ненавистные римские оккупанты будут уничтожены – и придет вечное Мессианское Царство. Но изменять политическое устройство мира бессмысленно, если нет обновления нравственного.

   Своим всеведением Господь провидел, что не пройдет и недели, как возгласы «Осанна Сыну Давидову» сменятся воплями «Возьми, возьми, распни Его», их будет кричать тот самый народ, который только что восторженно встречал Его.

   Поскольку пальмы у нас не растут, подражая современникам Христа, в день праздника верующие встречают Его с ветвями вербы.

   Не будем подобно древним иудеям питать себя обманчивой надеждою, что наше счастье состоит только во временном благополучии. Вооружимся мужеством и терпением, ведь кто хочет быть учеником Христа, тот должен быть всегда готов понести крест Его.

   Наш жизненный путь ведет к вратам смертным, ими открывается новая, вечная жизнь. Если мы будем думать о небе и достойно готовиться к будущей жизни, то будем там, со Христом, и в явлении славы Его восторжествуем.

Приход прп. Серафима Саровского.

Просмотров: 34

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *